UJC выпустил фильм про украинских клезмеров!

Ukrainian Jewish Channel выпустил фильм про украинских клезмеров! Проект стал возможнім благодаря  Dutch Jewish Humanitarian Fund (JHF, Еврейского Форума Украины, Еврейского Фонда В Украине и Ассамблеи Национальностей Украины. 

SONY DSC

Вы еще не достаточно близко знакомы с этой музыкой — самое время познакомиться, ведь эти мелодии — неисчерпаемый источник вдохновения и хорошего настроения! Клезмер — музыка восточноевропейских евреев, долгое время была в забытьи на территории СНГ. Эти мелодии прошиты в нашем культурном коде, они тесно сплелись с народной украинской, молдавской, румынской, татарской музыкой и получился просто взрывоопасный коктейль! Песни и клезмерская традиция были сохранены отдельными музыкантами, и даже целыми семьями, и получила второе дыхание здесь, в Украине, после серии мощных мастер-классов в начале 2000-ых от мировых звезд: Фрэнка Лондона, Мерлина Шепарда и других.

Весь 2019 Ukrainian Jewish Channel вел съемки документального фильма, первого в своем роде, про украинских клезмеров. За это время съемочная группа побывала Харькове и Одессе, Черновцах и Киеве, Львове и Кодыме. Мы сняли и расшифровали более 15 часов интервью и около 10 часов репортажа.

За год в наш объектив попали такие величины, гиганты клезмерской музыки в Украине, как Геннадий Фомин с Kharkov Klezmer Band, Митя Герасимов с Pushkin Klezmer Band, Александра Сомиш и ансамбль еврейской песни “Shtrudl”, Лев Фельдман и его уникальный оркестр, Наталья Касьянчик, колоритные и зажигательные Odessa Klezmer Band, аутентичные Konsonans Retro из Кодымы, и музыканты в творчестве которых клезмер не основное, но очень важное течение: звездный Феликс Шиндер и его “Деньги вперед” и маэстро, джазмен, RoyalMan — Майк-Кауфман Портников.


Список можно продолжать, ведь клезмер хуже коронавируса, заразителен и опасен: он захватывает сердца меломанов, западает в душу музыкантов и активно проникает в другие музыкальные жанры.

О чем мы спрашивали клезмеров: о самом сокровенном. Мы много говорили о выборе творческого пути и о самореализации, ведь одна из целей нашего проекта — привлечь в это музыкальное движение молодежь, показать, что клезмер — это стиль жизни, воздух, которым музыканты дышат, и который ни на что не променяют. Клезмерская музыка — это народная музыка восточноевропейских евреев, а центр ее — это Украина. Именно здесь она пышно цвела и развивалась в симбиозе с украинской народной музыкой и музыкой других народов: молдован, татар, циган и так далее, в зависимости от региона. Развивалась, а потом была в забвении — очень долго. Пока, уже после перестройки, энтузиасты не стали воскрешать и популяризировать клезмерские традиции, организовывая мастер-классы с мировыми звездами клезмера, фестивали и клезмерские коллективы.

Несмотря на то, что эта народная музыка с очень старыми корнями, канонами, она может быть и современной, и актуальной. Что не нужно доказывать, достаточно просто посетить любой клезфест, или побывать на концертах клезмеров: ноги сами пускаются в пляс! И здесь хочется процитировать Геннадия Фомина: “Если сейчас привезти хорошего диджея и присоединить его к клезмерскому ансамблю — это будет супер хит! Потому что в этой музыке есть все, чтобы зацепить. Практически в каждой мелодии есть такие крючки, на которые можно поймать зрителя. Они понятны, они доступны, они запоминаемы, это все хиты, каждая мелодия она уникальна, и они вроде бы похожи друг на друга, но потом какая-то зацепится, и вы уже никуда не денетесь.”

Фильм про клезмерскую музыку в Украине

Ukrainian Jewish Channel выпустил фильм про украинских клезмеров! Вы еще не достаточно близко знакомы с этой музыкой — самое время познакомиться, ведь эти мелодии — неисчерпаемый источник вдохновения и хорошего настроения! Клезмер — музыка восточноевропейских евреев, долгое время была в забытьи на территории СНГ. Эти мелодии прошиты в нашем культурном коде, они тесно сплелись с народной украинской, молдавской, румынской, татарской музыкой и получился просто взрывоопасный коктейль! Песни и клезмерская традиция были сохранены отдельными музыкантами, и даже целыми семьями, и получила второе дыхание здесь, в Украине, после серии мощных мастер-классов в начале 2000-ых от мировых звезд: Фрэнка Лондона, Мерлина Шепарда и других. И сегодня у нас действительно есть чем гордиться: Konsonans Retro, Pushkin Klezmer Band, Odessa klezmer band, Band Shtrudl (Ex-Varnitshkes), Деньги Вперед и Феликс Шиндер , Kharkov Klezmer Band и Геннадий Фомин, Наталья Касьянчик… Список можно продолжать, ведь клезмер хуже коронавируса, заразителен и опасен: он захватывает сердца меломанов, западает в душу музыкантов и активно проникает в другие музыкальные жанры

“Шалом, Україно!” 2019

Кращі єврейські пісні, танці, класична та клезмерська музика, чудові вистави — все це про фестиваль єврейського мистецтва Шалом, Україно!”

10, 11 та 12 листопада 2019 року у Колонній залі столичної мерії з аншлагом пройшов відбірковий тур фестивалю та гала-концерт .

Цей Фестиваль  проводився з 1996 року ЕФУ та особисто ідейним натхненником Аркадієм Монастирським та мав величезний успіх як серед учасників так і серед глядачів.

Організатором музичного свята виступив Єврейський фонд в Україні за підтримки Єврейського форуму України, Київської міської державної адміністрації, Асамблеї національностей України, а також Голландського єврейського гуманітарного фонду.

Ідея свята еврейської музики та мистецтва фестивалю належить відомому діячу єврейської громади, засновнику Єврейського фонду в України та Єврейського форуму України, Аркадію Іллічу Монастирському, пам’ять про якого живе у численних громадських, культурних та освітніх ініціативах, які продовжують впливати на суспільство та рік за роком збирають повні зали та аудиторії.

Цьогорічний фестиваль “Шалом, Україно!” не став виключенням, адже до Єврейського фонду в Україні надійшло біля 100 заявок на участь зі всієї України, із яких організатором було вкрай важко вибрати найкращих, і, на жаль, через обмеження у часі не усі достойні виконавці потрапили на гала-концерт фестивалю.

“Я б, мабуть, не наважилась проводити фестиваль “Шалом, Україно!”, бо це дуже складна та відповідальна справа, аби не передсмертне бажання Аркадія Монастирського, щоб фестиваль продовжувався,”- розповідає Роксана Гамарник, яка зараз очолила справу життя свого чоловіка.

Еврейская культура в формате longread

Jewish Stories сайт про еврейскую культуру. Фестивали клезмерской музыки, театральные представления, праздники, выставки картин еврейских художников и любые события, значимые для еврейской общины — вот фокус нашей электронной газеты. Поэтому смело зовите нас — если у вас наметилось что-нибудь значимое! Еще одно направление — это интересные места, которые читатели смогут посетить вслед за журналистами — памятники архитектуры, синагоги, музеи и даже рестораны еврейской кухни.

Oдин из разделов — развернутое интервью с лидерами еврейской общины, артистами, художниками, музыкантами. Мы приглашаем евреев к разговору о творческом пути, о работах, о смыслах, об искусстве и стиле жизни. Мы делаем это для того, чтобы рассказать молодежи, то создавать и быть автором не только возможно, но и невероятно интересно:

Стать участником проекта очень просто, для этого надо отправить идею лонгрида и свои контакты на почту: sandrodisera@ukr.net

:

«Зимка» была его хитовым коньком

Борис Коган, сын художника

C 2 по 21 апреля в Киеве прошла выставка полотен Матвея Когана-Шаца

Картины Матвея Когана-Шаца такие простые, и такие сложные одновременно. В них прекрасно соседствует утонченность, воздушность композиции с грубыми, густыми, сверхфактурными мазками.

С первого взгляда кажется, то среди пейзажей доминируют полотна с изображением осени, но при детальном рассмотрении становится понятно, то здесь своими далеко не соцреалистическими красками играют все четыре сезона. А осень — это просто то, то ближе всего мне, поэтому и цепляется глаз за пеструю крону деревьев, желтых и оранжево-багровых, за яркое осенней небо, и где-то весна и лето тоже относятся к осени, потому что теплые, мягкие и жизнерадостные.

По словам сына мастера, Бориса Когана, коньком художника была не осень, как мне показалось, а особая утонченность и мастерство в передаче всех настроений зимнего пейзажа, снега в разном освещении.


Слева: Константин Шаповалов — художник, коллекционер, организатор выставки Справа: Борис Коган — сын Матвея Когана-Шаца, художник.
  • Какая ваша любимая картина, здесь, на выставке?
  • Борис Коган: Все.
  • А наиболее?
  • Сейчас я подумаю. У меня несколько любимых картин здесь, которые я считаю наиболее сильными, хотя они все очень высокого уровня, в общем-то. У отца таких явных каких-то картин, таких чтобы уровень понижался, таких нет. Но, вы знаете, чем отличается хороший художник от плохого? Не знаете. У хорошего художника тоже иногда бывают не самые удачные работы. А у плохих — все неудачные. Вот именно этим. Поэтому вот этот вот туман, такой типичный… Вон та осень над прудом, длинная, очень хорошая картина.
  • Прямо, фронтально?
  • Да, ощущается такой простор и воздух и… размах природы, и какая-то её беспафосность.
  • Осень доминирует в работах?
  • Нет, это с первого взгляда так кажется. Тут все поры года представлены равномерно.
  • Была ли у автора любимая пора года?
  • Вообще, как вам сказать. Его считали… Ну вот, «зимка» называлась. «Зимка» это там, где был белый снег. Снег, он никогда не бывает белым, он вообще-то имеет цвет. Зима. Солнце, или наоборот такой день… Полусолнце, сквозь облака. Вот это, конечно, было его таким хитовым коньком.
  • Как у Айвазовского оттенки моря и воды, так у него оттенки снега, можно так сказать?
  • Да, вам, как девушке, можно так сказать. Оттенки снега, оттенки теней, цвет деревьев зимних, иногда в инее, иногда в оттепель…
  • Можете ли вы рассказать какую-нибудь интересную историю, про создание той или иной картины?
  • Знаете, самая интересная истории, это история тут одной картины, которая моя. И эта история достаточно смешная, поскольку это был заказ в Ровно в «Азот», и когда она уже была написана, вон она висит, крайняя. Вот это вот Ровно, это местный исторический музей, озеро «Комсомольское», вырыто в центре парка…В общем, потом оказалось, что они перепутали размер, она должна была быть вертикальной и другого размера, и мне пришлось ее переделывать.

А вообще, если уже серьезным быть, то эти все картины объединяет общая история, было такое селище міського типу — Седнів. И в нем, это был и дом отдыха, это была и Мекка, и Барбизон художников. Туда с 64-го года и по сей день приезжают группы художников. Они там оставались по два, по три месяца, работали с утра до вечера. Вот так вот. Практически все работы, которые я вижу, они написаны в Седневе. Может быть, кроме самых ранних, которые были созданы от начала 50-х до начала 60-х годов. Тут есть некоторые, как минимум, две работы, более ранние.

Поговорив про любимых художников, мы с Борисом Матвеевичем сошлись во мнении,что делить искусство на еврейское и нет, не совсем правильно, ведь шедевры как раз и объединяет то, что они изображают что-то понятное и близкое любому человеку, поднимают общемировые вопросы, находит отклик в сердцах людей разных рас и национальностей.

  • Какие ваши любимые художники?
  • Я вас разочарую, это не те художники, которые считаются еврейскими. Хотя, среди художников могут быть и этнические евреи. Но те, нынешние, которых относят к еврейским, они как раз не являются моими любимыми, и я к ним отношусь с довольно большой долей критицизма. И я сам такой, я всегда протестовал против этого названия, оно как-то меня коробило – «еврейские художники», «еврейское искусство». Потому что тогда непонятно, если ты не рисуешь пейсов или еще каких-нибудь хасидов, и перед ними всеми надо делать ритуальный танец, как вокруг тотема, то ты, вроде бы, и не еврейский художник. И тогда некуда отнести таких художников выдающихся, как Борис Рапопорт, как мой отец, как Игорь Грабарь… Но я не знаю насчет Игоря Грабаря… И массы других художников, у которых…то есть эта «еврейскость», она, возможно, является в литературе, в чувстве юмора, как у Агнона или у Шолом-Алейхема. Визуальное искусство присутствием этнических элементов, оно ведь не меряется. Скажем, я тоже рисую на еврейскую тематику, картины, которые, во всяком случае, профессиональной аудиторией очень хорошо воспринимаются, как музейные, но вот к таким образцовым еврейским художникам, которые возникли где-то в начале 90-х годов, я себя не отношу ни в коей степени. Не знаю, может быть, я не прав.
  • Еще один вопрос. У нас ресурс для молодых людей, какой бы вы совет дали молодым, начинающим художникам? Как понять, что ты художник, что тебе нужно этим заниматься?
  • Как понять, что ты художник? Если вы без этого рисования не можете жить, и вас это тянет… Если вас сегодня тянет, то снимать фильм, то петь, то плясать, то еще что-то делать, то вы тогда глубоко разносторонний, и где-то, можно сказать, человек Ренессанса. Или классик марксизма-ленинизма, они тоже все умели и во всем разбирались. Но это тяжелый труд! Это не игра, это не поездка на шоппинг или в Диснейленд. Это как говорят, нужно не пуд соли съесть, а может, центнер, а может, тонну для того, чтобы у вас были произведения.
  • Как работать над собой, как развиваться?
  • Как работать? Да учиться у мастеров, учиться у коллег, учиться у природы, без конца учиться, подолгу и всегда, ну вот так вот.

С 2 по 21 апреля с пейзажами Матвея Когана-Шаца могли познакомиться жители столицы. Выставка прошла в Национальном музеи культуры Украины, и стала возможной благодаря стараниям талантливой пары художников и коллекционеров Константину и Светлане Шаповаловым. Интересную историю знакомства и давней любви к полотнам пейзажиста рассказал нам Константин Шаповалов, который сам лично реставрировал и готовил эти работы для выставки.


Организаторы выставки:
Слева: Константин Шаповалов — художник, коллекционер, глава Союза христианских писателей Украины.
Справа: Светлана Шаповалова — художница, коллекционер
  • Расскажите, пожалуйста, об этой выставке, эта первая выставка этих работ в Киеве, почему именно сейчас ее решили провести?
  • Если говорить об этой выставке, то это — наша коллекция, эта выставка коллекционных работ наших Матвея Когана-Шаца, и мы дружны с сыном, мы дружны с семьей, и поэтому, естественно, мы смогли собрать такую коллекцию. Картины были в очень плохом состоянии, их нужно было реставрировать. То есть я, как профессиональный художник, мог это сделать, я реставрировал их. Они были просто как шкуры наброшены одна на одну, вот стопкой такой. Их надо было натянуть на подрамник, и затем вставить в рамы, вот сперва на подрамник, потом реставрация, потому что реставрировать можно натянутые работы.
  • Как они попались к вам в руки, и почему вы взялись именно за них?
  • Ну до этого у нас, у нас достаточно обширная коллекция работ, мы занимаемся также аукционной продажей в помощь сиротам и вдовам погибших воинов АТО. Поэтому у нас есть коллекция картин, поэтому была какая-то часть картин Когана-Шаца, и когда мы познакомились с сыном, естественно, я сделал все возможное, чтобы коллекция расширилась. Она расширилась до 35 работ, как раз 35 работ хорошее количество, и решили ее показать, потому что 2019 год – это 30 лет со смерти Матвея Когана-Шаца, и в честь его памяти решили сделать такую выставку. Тем более, что музей литературы Украины предоставил нам такую возможность, свои залы, их заинтересовал этот проект, и мы общими усилиями постарались это сделать. Я считаю, что работы очень хорошие, они коллекционные, музейного уровня, и если киевляне их увидят в эти три недели, это будет очень хорошо.
  • Ваша любимая картина здесь?
  • Ну любимых несколько…
  • Тогда все назовите.
  • Одна из тех, для которой больше всего труда было затрачено в реставрации – «Осень». И то, я сейчас смотрю, после перевозки еще есть два пятна, которые надо будет опять реставрировать. Вот те, на которые больше всего усилий затратил реставрируя, те и любимые, потому что там и душа твоя, и там пяти-, шестичасовой труд, работы в мастерской. Это сложно: подбирать цвета, все это надо мешать: лаки, клеи, там много чего…Те работы, где я больше всего труда затратил…Были работы полностью порванные, то есть надо было сшивать. Отдавать мастеру, который сшивал их, проклеивал, ставил латку по всей работе. И потом это все нужно было отреставрировать, это место, которое осталось без краски. Поэтому эти работы, они конечно больше любимы, потому что больше в них труда вложено.
  • А есть ли среди них такая картина, которая вас удивила своим подходом, авторским, художественным?
  • Таких картин много. Ну вот эта «Зима», например. С одной стороны можно сказать такая «мазня», но на самом деле, не так просто вот это все намазать, здесь такой перелив оттенков и такой перелив рефлексов солнечных, видно, что есть участки теневые, участки солнечные, где свет упал на снег. На первый взгляд кажется, картина вроде бы простая, но на самом деле она очень необычная, атмосферная картина такая. Вообще, очень много работ. Мне очень нравится Седнев, вот эта вот небольшая работа на торце висит. Седнев, река Снов, это дом творчества там в Седневе, украинский Барбизон, как его называют. Фактически, вся элита художественная там бывала: Глущенко, там бывал Шишко, там бывала Яблонская. Очень любима картина, вон видите, где лодочки две. Десна, два катера. Я когда-то в молодом возрасте, в юношеском, занимался греблей, и мне это очень близко. Тренера на таких лодках моторных за мной ездили. Есть вот такие какие-то воспоминания, а на Десне мы тоже тренировались, не только на Днепре. Такие картины оставляют печать какую-то в памяти и нравятся до сегодняшнего дня.
  • Эти работы вас самого натолкнули на какую-то такую волну пейзажную, отразились в вашем творчестве?
  • Конечно, это же один из топовых художников украинских. Поэтому чисто с профессиональной точки зрения мы можем подсматривать определенные технические моменты. Как вот он изображал, скажем, осенний лес, осенние деревья, вот крону деревьев, листву на различном расстоянии, скажем, от зрителя, то есть на дальнем плане, на среднем плане, на ближнем плане. Первый ближний, второй ближний. Ну чисто такие профессиональные моменты. Как он изображал то же небо, воду, отражения на воде. То есть, конечно, есть моменты, которые ты смотришь, и ты можешь что-то для себя подчеркнуть. Если какой-то элемент ты писал как художник по-другому. Здесь ты можешь расширить свои технические возможности. И попробовать их сделать так, как это делал Коган-Шац.
  • Светлана Шаповалова: Вспомнить стоит выставку, которая прошла год назад в Русском национальном музее, сейчас это Киевская картинная галерея.
  • Константин Шаповалов: Там ситуация была какая, еще этих работ у нас не было… И к нам в руки попал каталог, который выпустили два бизнесмена, которые вывезли из Украины 400 работ. И когда они уже продали 200 из них, кстати, каждая была по 5 по 6 тысяч долларов, они решили, что надо, чтобы хотя бы каталог остался. И сделали такой каталог. Один из них попал нам в руки, но работ этих в Украине, уже никогда не будет. Мы решили сделать по мотивам этого каталога, по мотивам работ Когана-Шаца. Сделать такую выставку. Сколько у нас было, больше пятидесяти?
  • Больше шестидесяти работ. Пять залов.
  • Два года мы работали, сделали эту выставку, и пригласили тоже сына (Матвея Когана-Шаца), даже мы тогда не были знакомы, он сам случайно попал. И говорит: «Это работы моего отца!» Но потом его подвели и говорят, ну посмотрите же на подписи, фамилия другая, он: «Да, да, да, я вижу, и более яркие краски». Краски современные сейчас, они выглядят ярче. Все-таки, работам по 50 лет, вот этим. А там все свежее, яркое. Но он сразу сказал: «Эта работы моего отца, как они здесь очутились?» И так вот мы познакомились, ему дали визитку, чтобы он на меня вышел.
  • То есть это были отреставрированные работы?
  • Светлана Шаповалова: Нет, это мы написали работы, по мотивам, по этому каталогу. Постарались воссоздать в оригинальных размерах. Но это не были копии, все-таки это по мотивам, все-таки это интерпретация, может быть, более современная…
  • Константин Шаповалов: Однако сын сказал, что это работы отца. Но потом присмотревшись, он отличил. Потом он мне сказал, что из тех работ, что копировали его отца, мы лучше всего справились, подошли к оригиналу. Может это был комплимент, не знаю… Уверен, что это так и есть! Поэтому такая выставка была, тоже интересная.
  • Светлана Шаповалова: Вот мне очень нравится колорит этих работ. Бываю художники, вот бывают художники соцарта, периода соцарта, когда колорит с мрачнинкой, усредненностью. То здесь мне очень близок колорит, то есть они сочные, они яркие, они атмосферные. И это очень близко.

Константин Шаповалов: «Видно, что человек любил жизнь. Любил жизнь. Кстати, в свое время Матвей Борисович Коган-Шац был очень сильно критикуем властями за то, что он не показывает соцреализм, не показывает советскую реальность. Где-то поле, трактор, знамя красное… Он этого не любил «

  • Даже чуть-чуть?
  • Даже чуть-чуть. Чисто живая природа без всякого соцреализма. Ему даже говорили: «Ну, хоть высоковольтную линию где-нибудь протяните!» Нет, и все! Вот этим отличался. Возможно он страдал из-за этого, но тем не менее он остался верен своему принципу, своему пониманию живописи, подходу к ней. Вот таким был художником.
  • Как понять, то ты художник, то тебе нужно развивать это талант, что это твоё?
  • Вы понимаете, когда меня учил заслуженный художник Украины Андрей Яланский, я как-то к нему принес свои работы, как обычно, показать, чтобы он покритиковал, показал ошибки. И я ему задал такой вопрос: «Андрей Викторович, вот скажите, стоит ли мне этим заниматься, есть ли во мне хыст художественный, или надо бросить, и не мучить себя и людей?» И он сказал: «Чтобы вы мне больше таких вопросов не задавали! Потому что это дилетантский вопрос! Задатки есть у каждого человека. У каждого! Вопрос только в том: кто-то развивает, а кто-то нет. Или же с рождения у кого-то задаток на более высоком уровне, у кого-то на менее. Но это не значит, что тот у кого задатки на более высоком уровне, он будет гением. Тот, у которого на низком может развить и стать гением, а тот, который был вначале на высоком может никем не стать.» Поэтому он сказал: «У всех есть, надо только развивать!» Это правда. Можно пробовать всем, надо только развиваться! И конечно-же нужны знания. Нужно хотя бы закончить художественную школу, чтобы дали базовые знания, потому что без знаний, какой бы талант не был… Нужно понимать как изображать на двухмерном холсте трехмерную действительность, то есть нужно на плоском холсте дать глубину картины, и надо иметь знания, как это сделать.

«Блуждающие звезды» Аркадия Монастырского 2018

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

С 8 по 11 октября 2018 года в Киеве пройдёт ХХІ Международный театральный фестиваль «Блуждающие звезды» Аркадия Монастырского, посвященный творчеству Шолом-Алейхема и его современников.

Цель фестиваля – сохранение и возрождение еврейской культуры в Европе и Украине, в частности культуры идиш.

В 1998 году Еврейский фонд Украины впервые инициировал проведение в Украине театрального фестиваля. С тех пор фестиваль «Блуждающие Звёзды» привлекает людей разных поколений независимо от национальностей, социального статуса из разных уголков Украины уже более 20 лет подряд.

Вечеринка в честь еврейского праздника Рош-Ашана

Итак, сегодня вечером у нашей команды интересная съёмка. Море клезмерской музыки от Мити Герасимова и Джоша Кауфмана в преддверии еврейского Нового года – Рош-Ашана. Желающие послушать хорошую музыку – читайте далее: что, где и почем)

Кто из молодежи подписывался на лабораторию и хочет попробовать себя в качестве журналиста уже сегодня – пишем мне в сообщениях.

Митя Герасимов:

“В этот четверг закатываем на Рейтарской вечеринку в честь еврейского праздника Рош-Ашана и приезда нашего друга Джоша Кауфмана, офигенного музыканта из Лос-Анджелеса. Перед тем, как вместе отправиться в Умань встречать Новый 5779 год, мы с Джошем, Серегой Цыганом и другими клезмерочками собираемся выжать напоследок все лучшее из старого, 5778-го!

Мы с Серегой встретили Джоша и остальных музыкантов Blasting Company Band семь лет назад в Берлине, сразу полюбили друг друга и стали вместе играть. За эти несколько дней мы так подружились, что никак не могли расстаться. В конце концов чуваки посадили нас в старый фольксваген и мы все вместе отправились в Украину. Мы выступали в Киеве и Одессе, Берлине и Лос-Анджелесе, теперь нас ждет улица Пушкина в Умани (и улица Рейтарская в Киеве)!

Джош Кауфман — мультиинструменталист, композитор, классно играет ранний джаз, клезмерскую и балканскую музыку. Он один из основателей номинированных на Грэмми California Feetwarmers и Blasting Company Band. С ними вместе создал саундтрек к мультфильму Over the Garden Wall.

Встречаемся 6 сентября в бывшем Эдукаториуме на Рейтарской 8-б (теперь это засквоченный “Речовий доказ”)”

Начало в 8, цдака 100 грн — разом із Sergiu Babuci.